💡 Как выстроить грамотную программу заботы о сотрудниках?
💡 Как выстроить грамотную программу заботы о сотрудниках?
Как показывает практика, система благополучия сотрудников позволяет «вдохнуть новую жизнь» в бизнес. Это, в первую очередь, о людях и для людей.
📌 Благополучный человек=эффективный сотрудник=успешный бизнес
Чтобы внедрить концепцию благополучия сотрудников, нужно понимать, на какие сферы вы можете повлиять:
✔️ здоровье
✔️ профессиональная реализация
✔️ финансовая стабильность
✔️ социальные связи
✔️ благоприятная среда
❗️ Какие показатели входят в каждую из этих сфер, смотрите на карточке ниже.
Скорее всего, с первого взгляда система благополучия вам покажется чем-то сложным. Но мы поговорим о том, с чего проще начать и что под силу практически любой компании:
1️⃣ Начните с опроса — он позволит оценить, есть ли у сотрудников истощение, демотивация, усталость, выгорание. Для начала и для небольших компаний подойдут, например, вопросы по Gallup Q12. Их выложу списком в следующем посте. В крупных компаний проводятся настоящие опросы-исследования.
2️⃣ Привлеките не только hr-отдел, но и линейных руководителей, лидеров отделов. От их настроя часто зависит активность всей команды.
3️⃣ Обдумайте медицинскую поддержку. Помимо ДМС, можно сделать для сотрудников доступнее стоматологию и другие сферы медицины. Знаю, например, компанию, в которой сотрудникам по показаниям делают бесплатную лазерную коррекцию зрения. Плюс можно добавить возможность оформления ДМС для родственников по корпоративной стоимости.
4️⃣ Подумайте, как можете добавить спорта в жизнь сотрудников. Это могут быть групповые занятия онлайн и офлайн, корпоративный фитнес-зал, участие в марафонах, скидки от компании на абонемент в фитнес-клубы.
5️⃣ Начните проводить командные активности. Настолки по пятницам, квесты, корпоративы, зум-тренинги — влияют на социальную сферу сотрудников, помогают сплотить коллектив, усилить командный дух.
6️⃣ Собирайте обратную связь — нужно измерять показатели в динамике. Какие новшества «зашли» команде, а какие нет? Что можно отменить, а что усилить? Покажите, что слышите мнение каждого.
👉 Вывод. Главное — стратегия, системный подход и регулярный анализ эффективности системы.
Начните вводить систему заботы о сотрудниках, и заметите, как меняется атмосфера в офисе и их результативность. Проверено! ✅
P.S. Если пропустили предыдущий пост по теме, он здесь https://t.me/gipro/175 »
P.P.S. — Для более глубокого понимания советую почитать книгу Д. Хартера и Т. Рата «Well-being: The Five Essential Elements».