Мы подготовили пошаговый план для составления резюме.
Мы подготовили пошаговый план для составления резюме.
Итак, поехали:
1️⃣ Определитесь, в каком формате вы сможете сделать резюме самостоятельно.
Если вы редкий, первоклассный специалист — подойдет даже список навыков от руки на листке бумаги 😉
Для всех остальных случаев выбирайте:
🟢 Документ в текстовом редакторе (Ворд, Гугл.Документы) — простой, но не лучший сейчас вариант. Визуально такое резюме не «цепляет», не помогает выделиться среди конкурентов.
🟢 Резюме, скаченное с сайтов поиска работы (например, hh.ru и др.)
Часто в таких резюме при скачивании получается «кривая» верстка, мелкий шрифт, не исключены ошибки. Но если резюме составлено грамотно и без ошибок, то такой вариант сгодится.
🟢 Онлайн-сервисы для создания резюме (Resume.com, rezume.me и пр.).
Помогают понять, какую информацию добавить в резюме, делают его визуально привлекательным. Различные шаблоны и готовые дизайны позволяют подготовить резюме быстро и правильно.
2️⃣ Название резюме = желаемая должность.
По тексту можно называть профессию синонимами, чтобы хорошо ранжироваться в «поиске».
3️⃣ Добавьте сдержанную фотографию.
Фото должно быть хорошего качества, на котором хорошо видно ваше лицо. Стиль — деловой, но не «как на паспорт»
📌Совет! Сделайте фото специально для резюме, ведь это один из важных моментов при его оценке рекрутером
4️⃣ Пропишите контакты.
Номер телефона, электронная почта, соцсети — пусть у работодателя будет выбор, как удобнее с вами связаться
📌Совет! Создайте почту с деловым логином, а не что-то вроде konfeta2020@mail или lexa1983@ya
5️⃣ Укажите место проживания. Не нужно писать точный адрес, достаточно названия города, района или ближайшей станции метро.
6️⃣ Расскажите о своем опыте работы.
— Особенно важны те промежутки времени, где вы работали на должностях, смежных с той, на которую претендуете сейчас.
— Если были большие перерывы в проф.деятельности, укажите причину (декрет, фриланс и пр.).
— 💡 Указывайте не просто название компании, но и род деятельности.
7️⃣ Пропишите списком, чем занимались на прежних должностях.
В списке — до 10 пунктов.
📌 Важно! Ни в коем случае не копируйте обязанности из должностных инструкций.
8️⃣ Поделитесь достижениями, но без общих фраз и самолюбования.
❌Плохо: «усердно работал», «был самым трудолюбивым работником».
✅Хорошо: «разработал корпоративные стандарты за 3 дня», «с 0 запустил корпоративное медиа, в котором сейчас 10000 читателей в день».
9️⃣ Укажите уровень образования.
Дополнительные курсы пропишите, только если это связано с претендуемой должностью. Незачем работодателю знать, что вы проходили курсы маникюра, если претендуете на должность менеджера.
1️⃣0️⃣ Выделите ключевые навыки в отдельный блок.
Здесь хорошо бы проанализировать вакансии и резюме конкурентов. Посмотрите, что нужно потенциальным работодателям и что предлагают соискатели. Не пишите о том, что умеет каждый, отберите специфические знания и умения, которые выгодно отличают вас от других.
В заключение все еще раз проверьте, исправьте ошибки и опечатки.
И главное — не оставляйте резюме «в дальнем ящике», разместите его на всех площадках поиска и сами активно откликайтесь на вакансии. И тогда все обязательно получится!
А если не хотите тратить время на подготовку резюме, обращайтесь к нам, в кадровое агентство «ДжиАйПро». Составим грамотное резюме, которое поможет получить приглашение на интервью.